Создание в школе системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей.
Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.
В настоящее время довольно противоречиво складываются взаимоотношения школы и окружающей среды. С одной стороны, чтобы подготовить ребенка к реальной жизни, его необходимо как можно чаще включать в эту жизнь, а с другой стороны, учитывая социальную и экономическую нестабильность в обществе, а так же негативное влияние на духовное и психическое развитие личности со стороны СМИ, следует достаточно часто ограждать ребенка от негативных явлений.
Все это учитывалось при создании системы дополнительного образования в МБОУ "СШ №43"
Основным положением организации дополнительного образования в школе является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участие в различных делах), а так же развитие индивидуальных способностей (способность - понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии. Это развитие осуществляется лишь в процессе той или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования).
Задачи решаемые коллективом педагогов школы, работающих в системе дополнительного образования следующие:
- Развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;
- Создание условий для творческой реализации;
- Интеллектуальное духовное развитие личности ребенка;
- Профилактика асоциального поведения;
- Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
- Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.
- Формирование и закрепление традиций школы.
Своеобразие дополнительного образования в школе проявляется:
- в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей;
- в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;
- в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;
- в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;
- в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);
- в возможности получить допрофессиональную подготовку.
Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, определяются основные функции ДО:
- Образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
- Воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
- Креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
- Интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
- Функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
- Функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Программа воспитания МБОУ «СШ№43»
Программы дополнительного образования:
Информация о программах дополнительного образования
- программы военно-патриотического направления
- программы социально-интеллектуальной направленности
- программы спортивно-экологической направленности
- программы эстето-технической направленности