№ п/п |
Наименование программы, мероприятия |
Краткая аннотация | Ссылка |
1. | Школа юного следопыта |
Программа реализуется в рамках общекультурного направления ОО школы. |
1.Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа юного следопыта". |
2. | Школа географа следопыта |
Программа факультативного курса для 5 классов базируется на содержании учебной программы по начальному курсу географии и направлено на расширение и углубление знаний учащихся, развитие личной ответственности школьника за всё происходящее в окружающем мире. | 1.Рабочая программа факультативного курса "Школа - географа следопыта". |
3. |
Югра - мой край родной |
Цель данной образовательной программы: создание среды для формирования духовно богатой, высоконравственной, интеллектуальной личности ребенка и раскрытия его творческого потенциала через формирование основ краеведческой и экологической культуры с учетом его возрастных особенностей. Содержание программы построено на краеведческом материале по Югре. Экология - ключевое понятие данного курса. |
1.Образовательная программа внеурочной деятельности "Югра - мой край родной!". 2. Югра - мой край - рабочая тетрадь. |
4. | География мирового туризма | Программа привлекает тех учащихся, кто планирует связать свою профессиональную карьеру с туристическим бизнесом. На примере предлагаемого элективного курса показаны возможности обучения старших школьников основам социального проектирования, направленного на обеспечение их индивидуальной трудовой занятости. Программа формирует целостное представление учащихся об элементах системы обслуживания населения. Активное участие школьников в практической части данной программы позволит им опробовать собственные экскурсоводческие и коммуникативные навыки на деловых играх и социально – предметных практиках. Данная программа расширяет объем общекультурного потенциала обучающихся и создает предпосылки для гуманистического воспитания каждой личности. Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой, что делает программу интегрированной, формирующих грамотное целеполагание и ключевые компетентности обучающихся (аналитико – деятельностную, прогностическую, коммуникативную, информационную и рефлексивную). | 1.Рабочая программа элективного учебного курса "География мирового туризма". |
5. | Краеведческий турнир |
Мероприятие разработано в рамках внеурочной деятельности «Югра – мой край родной!» в год 45-летия города Нижневартовска и посвящено история города и ХМАО-Югры. |
1.Краеведческий турнир 2.Презентация к краеведческому турниру |
6. | Экология и я |
Программа курса «Экология и я» является программой эколого-биологической направленности. Программа соотносится с базовым школьным курсом биологии, экологии, углубляя их по вопросам практической, экспериментальной, исследовательской формами обучения, стимулирующими экологическую активность школьников. Актуальность программы «Экология и я» обусловлена возросшей потребностью общества в обеспечении собственной экологической безопасности, что возможно обеспечить через экологическое образование подрастающего поколения, через развитие экологического сознания учащихся. |
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология и Я" |
7. | Занимательная математика |
Курс внеурочной деятельности предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. |
1)Программа для 1-4 классов Ахметзяновой Н.И. 2)Программа для 1-4 классов Ермалицкой Л.М. 3)Программа для 1-4 классов Тихоновой Н.Н. 4)Программа для 1-4 классов Соколик О.И. |
8. | Я исследователь | Исследовательская деятельность младших школьников – это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Реализация программы «Я - исследователь» способствует развитию ценностного, интеллектуального и творческого потенциала младших школьников, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения. | 1)Программа для 1-4 классов Ахметзяновой Н.И. 2)Программа для 1-4 Ахметзяновой Н.И. 2)Программа для 1-4 классов Ермалицкой Л.М. 3)Программа для 1-4 классов Ермалицкой Л.М. 4)Программа для 1-4 классов Тихоновой Н.Н. 5)Программа для 1-4 классов Соколик О.И. |
9. | Социокультурные истоки |
Данный курс направлен на развитие внутреннего духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения социокультурного опыта. Курс внеурочной деятельности «Истоки» в 3 классе призван помочь школьникам совершить «хождение» к истокам внутреннего мира человека, присоединиться к его внутренним ценностям. В его основу положено многовековое представление нашего народа о важнейших проявлениях духовной жизни человека, заключающихся в: а) уме (рациональном, интеллектуальном начале в человеке); б) воле (психическом, иррациональном начале); в) чувствах (чувственном, эмоциональном начале), и составляющих в совокупности душу человеческую. |
1)Программа для 1-4 классов Тихоновой Н.Н. 2)Программа для 1-4 классов Соколик О.И. |
10. | Шахматы |
Программа составлена на основе программы Сухина И.Г., организована по запросам родителей и реализуется в рамках внеурочной деятельности МБОУ «СШ №43», общеинтеллектуального направления. Программа предназначена для обучающихся 1-4 классах. В начальной школе происходят радикальные изменения, связанные с приоритетом целей обучения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей. |
Программа для 1-4 классов Соколик О.И. |